На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТОЛК

1 подписчик

Многотонная опасность. Что нужно знать о вождении грузовика

Современная жизнь практически невообразима без грузовых автомобилей: их силами по всему миру движутся продукты питания, техника, сырье для производства — и вообще все что угодно. И если обычный автомобиль считается "источником повышенной опасности", то к грузовому авто такое определение относится еще сильнее.

Про основные правила вождения грузовых автомобилей и связанные с ним опасности напоминает "Толк".

Анатомия большегруза

Какие автомобили считаются грузовыми? Согласно регламенту Таможенного Союза, это любой транспорт, у которого масса предполагаемых грузов превышает массу пассажиров. Под данное определение попадают не только большегрузные автомобили, но и, например, автофургоны и пикапы.

Однако для техники, собственная масса которой превышает 3,5 тонны, требуются водительские права категории "C". Так, для управления грузовиками от 3,5 до 7,5 тонны потребуются права категории "С1" (данная категория открывается автоматически при получении прав категории "С"). Если прицеп грузовика тяжелее 750 кг, то потребуются уже права категории "СЕ".

Наконец, для самых массивных грузовиков и самых тяжелых прицепов потребуются права категории "С1Е". Однако само авто в такой комбинации должно быть тяжелее прицепа, а суммарная масса техники не должна превышать 12 тонн.

При этом, чтобы получить права категорий "СЕ" и "С1Е", необходимо иметь стаж вождения категории "С" не менее 1 года. Кроме того, для получения прав данных категорий требуется расширенная медицинская справка, включающая в себя заключения невролога, отоларинголога и энцефалограмму.

"Водитель, который проигнорировал правила и сел за руль транспортного средства без права управления, подвергает опасности не только себя, но и окружающих", – напоминают в Госавтоинспекции Алтайского края.

Еще больше осторожности

Разумеется, управление грузовым автомобилем требует дополнительных навыков и особой внимательности.

Так, достаточно очевидно, что грузовой автомобиль отличается меньшей маневренностью, чем легковое авто. Тормозной путь грузовика также заметно длиннее, чем у обычного автомобиля.

При повороте грузовик с высокой долей вероятности занимает еще и соседнюю полосу движения, что увеличивает риск задеть другое транспортное средство. Кроме того, прицеп грузовика, если он присутствует, при повороте смещается в сторону центра поворота.

В особенности это необходимо учитывать на узких дорогах, где существует вероятность создать помехи другим участникам дорожного движения и аварийную ситуацию. Мобильность прицепа нужно учитывать и при выборе бокового интервала.

Кроме того, нужно помнить, что у грузовиков больше непросматриваемых зон. А это значит, что любой маневр требует особенной внимательности от водителя большегруза, так как в "слепую зону" может попасть как авто-, мототранспортное средство , так и пешеход.

Непростые маневры

Обгон на грузовых автомобилях также требует осторожности, а на некоторых участках автодорог такой маневр для данной категории транспортных средств и вовсе запрещен, что обозначается соответствующими дорожными знаками. Особую осторожность нужно соблюдать при встречном разъезде легкового и грузового автомобилей на дороге, так как движение большегрузов всегда сопровождается сильными потоками воздуха, которые могут изменить траекторию движения легкового авто. Это связано с тем, что грузовики создают значительный объем воздуха, который перемещается вместе с ними. Когда два автомобиля разъезжаются, эти потоки воздуха взаимодействуют, что может привести к турбулентности и изменению направления движения транспортного средства.

Впрочем, этот фактор необходимо учитывать и самим водителям грузовиков и думать не только "за себя", но и за других участников движения. Кроме того, нужно строго следовать знаку приоритета при разъезде. Если же вышестоящие рекомендации игнорировать, то ДТП не заставит себя ждать.

"Водитель-мужчина 1961 года рождения, управляя грузовым автомобилем "Рено 579105", выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем "Тойота Пробокс", выполняющим маневр разворота, под управлением мужчины 1942 года рождения. В результате происшествия водитель и пассажир-женщина (1957 года рождения) автомобиля "Тойота Пробокс" доставлены в медицинское учреждение", – приводят пример аварии, произошедшей в Троицком районе Алтайского края, в Госавтоинспекции региона.

Правоохранители напоминают: внимательность, осторожность и уважение к другим участникам движения помогут избежать аварий и сохранить жизнь и здоровье.

"Берегите себя и своих близких!" – обращаются госавтоинспекторы к участникам дорожного движения.

2W5zFGwMA4p

Социальная реклама: ГУ МВД России по Алтайскому краю, ИНН 2224011531

Современная жизнь практически невообразима без грузовых автомобилей: их силами по всему миру движутся продукты питания, техника, сырье для производства — и вообще все что угодно. И если обычный автомобиль считается "источником повышенной опасности", то к грузовому авто такое определение относится еще сильнее. Про основные правила вождения грузовых автомобилей и связанные с ним опасности напоминает "Толк".

Анатомия большегруза

Какие автомобили считаются грузовыми? Согласно регламенту Таможенного Союза, это любой транспорт, у которого масса предполагаемых грузов превышает массу пассажиров. Под данное определение попадают не только большегрузные автомобили, но и, например, автофургоны и пикапы.

Однако для техники, собственная масса которой превышает 3,5 тонны, требуются водительские права категории "C". Так, для управления грузовиками от 3,5 до 7,5 тонны потребуются права категории "С1" (данная категория открывается автоматически при получении прав категории "С"). Если прицеп грузовика тяжелее 750 кг, то потребуются уже права категории "СЕ".

Наконец, для самых массивных грузовиков и самых тяжелых прицепов потребуются права категории "С1Е". Однако само авто в такой комбинации должно быть тяжелее прицепа, а суммарная масса техники не должна превышать 12 тонн.

При этом, чтобы получить права категорий "СЕ" и "С1Е", необходимо иметь стаж вождения категории "С" не менее 1 года. Кроме того, для получения прав данных категорий требуется расширенная медицинская справка, включающая в себя заключения невролога, отоларинголога и энцефалограмму.

"Водитель, который проигнорировал правила и сел за руль транспортного средства без права управления, подвергает опасности не только себя, но и окружающих", – напоминают в Госавтоинспекции Алтайского края.

Еще больше осторожности

Разумеется, управление грузовым автомобилем требует дополнительных навыков и особой внимательности.

Так, достаточно очевидно, что грузовой автомобиль отличается меньшей маневренностью, чем легковое авто. Тормозной путь грузовика также заметно длиннее, чем у обычного автомобиля.

При повороте грузовик с высокой долей вероятности занимает еще и соседнюю полосу движения, что увеличивает риск задеть другое транспортное средство. Кроме того, прицеп грузовика, если он присутствует, при повороте смещается в сторону центра поворота.

В особенности это необходимо учитывать на узких дорогах, где существует вероятность создать помехи другим участникам дорожного движения и аварийную ситуацию. Мобильность прицепа нужно учитывать и при выборе бокового интервала.

Кроме того, нужно помнить, что у грузовиков больше непросматриваемых зон. А это значит, что любой маневр требует особенной внимательности от водителя большегруза, так как в "слепую зону" может попасть как авто-, мототранспортное средство , так и пешеход.

Непростые маневры

Обгон на грузовых автомобилях также требует осторожности, а на некоторых участках автодорог такой маневр для данной категории транспортных средств и вовсе запрещен, что обозначается соответствующими дорожными знаками. Особую осторожность нужно соблюдать при встречном разъезде легкового и грузового автомобилей на дороге, так как движение большегрузов всегда сопровождается сильными потоками воздуха, которые могут изменить траекторию движения легкового авто. Это связано с тем, что грузовики создают значительный объем воздуха, который перемещается вместе с ними. Когда два автомобиля разъезжаются, эти потоки воздуха взаимодействуют, что может привести к турбулентности и изменению направления движения транспортного средства.

Впрочем, этот фактор необходимо учитывать и самим водителям грузовиков и думать не только "за себя", но и за других участников движения. Кроме того, нужно строго следовать знаку приоритета при разъезде. Если же вышестоящие рекомендации игнорировать, то ДТП не заставит себя ждать.

"Водитель-мужчина 1961 года рождения, управляя грузовым автомобилем "Рено 579105", выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем "Тойота Пробокс", выполняющим маневр разворота, под управлением мужчины 1942 года рождения. В результате происшествия водитель и пассажир-женщина (1957 года рождения) автомобиля "Тойота Пробокс" доставлены в медицинское учреждение", – приводят пример аварии, произошедшей в Троицком районе Алтайского края, в Госавтоинспекции региона.

Правоохранители напоминают: внимательность, осторожность и уважение к другим участникам движения помогут избежать аварий и сохранить жизнь и здоровье.

"Берегите себя и своих близких!" – обращаются госавтоинспекторы к участникам дорожного движения.

2W5zFGwMA4p

Социальная реклама: ГУ МВД России по Алтайскому краю, ИНН 2224011531

 

Ссылка на первоисточник
наверх