Видео – самый популярный медиаформат для продвижения на онлайн-площадках. И этот тренд только нарастает – могут меняться виды, длительность, "вертикальность", но тенденция сохраняется – люди больше смотрят, чем читают или слушают. Поэтому роль видеоконтента в продвижении брендов переоценить невозможно.
Но и здесь ситуация постоянно меняется. Об основных тенденциях в видеомаркетинге рассказала Мария Трапезникова, руководитель международного SMM-агентства Mari.Trap. Тренд 1 – сквозь баннерную слепотуОсновная задача сегодня — производить контент, который будет "пробивать" баннерную слепоту, то есть предлагать нестандартные, креативные решения, говорит Мария Трапезникова.
Необычная, вызывающая эмоцию подача актуальна для любой сферы – будь то офлайн-бизнес или онлайн-услуги. Важно "спровоцировать" потребителя на эмоцию и отклик, на его сопричастность.
Тренд 2 – качество картинки и харизма"Мы недавно рекламировали клининговую компанию – носили диван по пешеходному переходу, потом его сжигали. Весь этот перфоманс, разумеется, снимали и затем ролик выкладывали в соцсетях. Когда рекламировали маркетинговый форум, то раскрасили восемь огромных коробок в цвета форума, написали на них название – и тоже организовали флешмоб в центре города. С последующей публикацией ролика об этом – видеоконтент в соцсетях дает, конечно, гораздо бОльшие охваты", – объясняет эксперт.
Актуальные еще пару лет назад ролики, стилизованные под хоум-видео, родом из пандемийных времен категорически не в тренде. Больше не получится снимать недорогие в производстве ролики на фоне штор, подчеркивая якобы близость к потребителю.
"За три года столько такого контента пересмотрели, что "наелись". Сейчас мы стоим на старте другой эры видеомаркетинга – качественного продакшна, который предполагает профессиональные съёмки, сильные смыслы, красивые видеокадры. Это то, что нас ждет в будущем и в социальных сетях, и в рекламе", – говорит Мария Трапезникова.
Это повлечет за собой и тот факт, что стартовые инвестиции в видеопроизводство и видеомаркетинг возрастут.
Но при этом одна составляющая успешного видеоконтента останется неизменной – сильный герой-харизматик.
Тренд 3 – классная идея в основе"Как ценились в человеке его характер, заряженность и горящие глаза, так это и будет востребовано, – говорит эксперт. – Будь хоть трижды вылизанный ролик, но если он и его герой не вызовут эмоции, то реакции на него не возникнет".
Даже при том, что качество видео приобретает все большее значение, в приоритете все равно находится идея.
"Без смыслов далеко не продвинуться. Не задумываться о них может только тот бизнес, который нацелен на зарабатывание денег здесь и сейчас и не думает про завтра. Но если мы говорим о стратегии продвижения хотя бы на 1-3 года, то без смыслов никуда", – говорит Мария.
Да, потребитель, возможно, и не будет глубоко вникать, высаживает ли компания ёлки, платит ли налоги и насколько бережно относится к сотрудникам. Но когда он станет выбирать между двумя аналогичными брендами со схожим качеством и одинаковой ценой, то будет обращать внимание – осознанно или нет – на то, что "говорит" ему этот бренд, какие у него ценности и насколько они близки клиенту.
Тренд 4 – ИИ без фанатизма"И если он говорит "мы правильные ребята, которые вообще еще и деревья высаживают", то подсознательно потребитель будет лояльнее к этому бренду относиться. На короткой дистанции это может быть неважно, но если говорить о стратегическом маркетинге, то это, конечно, необходимо", – объясняет эксперт.
Сегодня общество условно разделилось на амбассадоров искусственного интеллекта и адептов ИИ-аскезы. Но как бы ни сопротивлялись вторые, нейросети уже активно заходят в нашу жизнь, и одна из главных сфер их активного применения – креативные индустрии, в том числе и видеомаркетинг.
"Сегодня в нейросеть можно забросить содержимое холодильника, поставить задачу, сформировать меню правильного питания на определенную сумму затрат – и он тебе выдаст рацион на неделю с рекомендациями, что нужно докупить. Мы быстро привыкнем к наличию таких возможностей и таких нейропомощников. В маркетинге ИИ абсолютно точно будет закрывать все базовые задачи. Чтобы написать стандартную примитивную "воронку", раньше нужно было заплатить 10 тысяч рублей не очень хорошему специалисту. А сегодня достаточно закинуть два промта в нейросеть, подождать две минуты – и у тебя будет воронка для разных соцсетей, для разных товаров", – объясняет неизбежное Мария Трапезникова.
Это же будет касаться и создания видео – ИИ станет постоянным помощником. Однако, подчеркивает она, использовать только продукт нейросети для эффективного продвижения – это провальная стратегия. По крайней мере на текущий момент.
"Видеоконтент от ИИ сегодня занимает не больше 20%, это видно и по рекламе больших брендов в том числе. Потому что, если его становится больше, бренд фундаментально теряет доверие. Мы тоже пробовали для некоторых проектов использовать только контент от ИИ – люди вообще перестали на него реагировать", – рассказывает Мария.
Она говорит, что условно те же огромные коробки для рекламы форума им легко могла сгенерировать нейросеть. Но ролики, которые показывали сам процесс: как их красили, как не могли сразу подобрать нужный оттенок, как пробовали красить баллончиками, а потом решили красками – "зашли" в итоге гораздо лучше, чем итоговое видео.
Похожая история была с тем, как снимался ролик для одного из брендов одежды. Для него арендовали "Газель", в которую планировалось поместить большое количество воздушных шаров.
"Видео бэкстейджа, как у нас не вовремя открылась дверь, "залетело" на полмиллиона просмотров! А наш уже идеальный конечный вариант собрал в разы меньше. Потому что людям важен живой контент, он вызывает куда больший отклик и эмоции", – резюмирует Мария Трапезникова.
Видео – самый популярный медиаформат для продвижения на онлайн-площадках. И этот тренд только нарастает – могут меняться виды, длительность, "вертикальность", но тенденция сохраняется – люди больше смотрят, чем читают или слушают. Поэтому роль видеоконтента в продвижении брендов переоценить невозможно. Но и здесь ситуация постоянно меняется. Об основных тенденциях в видеомаркетинге рассказала Мария Трапезникова, руководитель международного SMM-агентства Mari.Trap.
Тренд 1 – сквозь баннерную слепотуОсновная задача сегодня — производить контент, который будет "пробивать" баннерную слепоту, то есть предлагать нестандартные, креативные решения, говорит Мария Трапезникова.
Необычная, вызывающая эмоцию подача актуальна для любой сферы – будь то офлайн-бизнес или онлайн-услуги. Важно "спровоцировать" потребителя на эмоцию и отклик, на его сопричастность.
Тренд 2 – качество картинки и харизма"Мы недавно рекламировали клининговую компанию – носили диван по пешеходному переходу, потом его сжигали. Весь этот перфоманс, разумеется, снимали и затем ролик выкладывали в соцсетях. Когда рекламировали маркетинговый форум, то раскрасили восемь огромных коробок в цвета форума, написали на них название – и тоже организовали флешмоб в центре города. С последующей публикацией ролика об этом – видеоконтент в соцсетях дает, конечно, гораздо бОльшие охваты", – объясняет эксперт.
Актуальные еще пару лет назад ролики, стилизованные под хоум-видео, родом из пандемийных времен категорически не в тренде. Больше не получится снимать недорогие в производстве ролики на фоне штор, подчеркивая якобы близость к потребителю.
"За три года столько такого контента пересмотрели, что "наелись". Сейчас мы стоим на старте другой эры видеомаркетинга – качественного продакшна, который предполагает профессиональные съёмки, сильные смыслы, красивые видеокадры. Это то, что нас ждет в будущем и в социальных сетях, и в рекламе", – говорит Мария Трапезникова.
Это повлечет за собой и тот факт, что стартовые инвестиции в видеопроизводство и видеомаркетинг возрастут.
Но при этом одна составляющая успешного видеоконтента останется неизменной – сильный герой-харизматик.
Тренд 3 – классная идея в основе"Как ценились в человеке его характер, заряженность и горящие глаза, так это и будет востребовано, – говорит эксперт. – Будь хоть трижды вылизанный ролик, но если он и его герой не вызовут эмоции, то реакции на него не возникнет".
Даже при том, что качество видео приобретает все большее значение, в приоритете все равно находится идея.
"Без смыслов далеко не продвинуться. Не задумываться о них может только тот бизнес, который нацелен на зарабатывание денег здесь и сейчас и не думает про завтра. Но если мы говорим о стратегии продвижения хотя бы на 1-3 года, то без смыслов никуда", – говорит Мария.
Да, потребитель, возможно, и не будет глубоко вникать, высаживает ли компания ёлки, платит ли налоги и насколько бережно относится к сотрудникам. Но когда он станет выбирать между двумя аналогичными брендами со схожим качеством и одинаковой ценой, то будет обращать внимание – осознанно или нет – на то, что "говорит" ему этот бренд, какие у него ценности и насколько они близки клиенту.
Тренд 4 – ИИ без фанатизма"И если он говорит "мы правильные ребята, которые вообще еще и деревья высаживают", то подсознательно потребитель будет лояльнее к этому бренду относиться. На короткой дистанции это может быть неважно, но если говорить о стратегическом маркетинге, то это, конечно, необходимо", – объясняет эксперт.
Сегодня общество условно разделилось на амбассадоров искусственного интеллекта и адептов ИИ-аскезы. Но как бы ни сопротивлялись вторые, нейросети уже активно заходят в нашу жизнь, и одна из главных сфер их активного применения – креативные индустрии, в том числе и видеомаркетинг.
"Сегодня в нейросеть можно забросить содержимое холодильника, поставить задачу, сформировать меню правильного питания на определенную сумму затрат – и он тебе выдаст рацион на неделю с рекомендациями, что нужно докупить. Мы быстро привыкнем к наличию таких возможностей и таких нейропомощников. В маркетинге ИИ абсолютно точно будет закрывать все базовые задачи. Чтобы написать стандартную примитивную "воронку", раньше нужно было заплатить 10 тысяч рублей не очень хорошему специалисту. А сегодня достаточно закинуть два промта в нейросеть, подождать две минуты – и у тебя будет воронка для разных соцсетей, для разных товаров", – объясняет неизбежное Мария Трапезникова.
Это же будет касаться и создания видео – ИИ станет постоянным помощником. Однако, подчеркивает она, использовать только продукт нейросети для эффективного продвижения – это провальная стратегия. По крайней мере на текущий момент.
"Видеоконтент от ИИ сегодня занимает не больше 20%, это видно и по рекламе больших брендов в том числе. Потому что, если его становится больше, бренд фундаментально теряет доверие. Мы тоже пробовали для некоторых проектов использовать только контент от ИИ – люди вообще перестали на него реагировать", – рассказывает Мария.
Она говорит, что условно те же огромные коробки для рекламы форума им легко могла сгенерировать нейросеть. Но ролики, которые показывали сам процесс: как их красили, как не могли сразу подобрать нужный оттенок, как пробовали красить баллончиками, а потом решили красками – "зашли" в итоге гораздо лучше, чем итоговое видео.
Похожая история была с тем, как снимался ролик для одного из брендов одежды. Для него арендовали "Газель", в которую планировалось поместить большое количество воздушных шаров.
"Видео бэкстейджа, как у нас не вовремя открылась дверь, "залетело" на полмиллиона просмотров! А наш уже идеальный конечный вариант собрал в разы меньше. Потому что людям важен живой контент, он вызывает куда больший отклик и эмоции", – резюмирует Мария Трапезникова.