Жители нашей страны все больше отдают предпочтение общению в мессенджерах и все реже совершают телефонные звонки – за год средний голосовой трафик на абонента снизился на 12%, а мобильная передача данных выросла на 15%.
Аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов выяснили, что интерес к классическим звонкам в основном падает у молодежи, но при этом наиболее активно осваивать альтернативные способы связи начали пользователи старше 56 лет.
Общероссийский тренд подтверждается и в Алтайском крае. Интерес к классическим звонкам снижается у молодой аудитории. С января по май 2025 года у пользователей 14-24 лет средний объем голосового трафика упал на 7%, тогда как мобильный интернет-трафик вырос на 18%.
Похожая динамика наблюдается и у миллениалов в возрасте 25-35 лет: традиционные звонки у них сократились на 4%, а мобильная передача данных выросла на 13%.
Всё активнее цифровые способы связи осваивает старшее поколение. У аудитории 56+ объемы "голоса" упали на 2%, а показатель интернет-трафика увеличился на 14%.
Любопытно, что пользователи средних возрастов ведут себя более консервативно. Так, у аудитории 36-45 лет голосовой трафик не снижался, однако сетевой трафик вырос на 13%. Абоненты 46-55 лет стали на 3% реже использовать традиционную связь, при этом объемы передачи данных через интернет выросли на 17%.
В целом по России к традиционным звонкам прибегают в основном мужчины — на них приходится 58% голосового трафика против 42% у женщин.
При этом в мессенджерах пользователи чаще выбирают видеозвонки, а не их аудио вариант.
Эксперты Yota также составили рейтинг регионов, где жители остаются верны классической связи.
Для этого был рассчитан средний объем голосового трафика на одного пользователя. Возглавил рейтинг Забайкальский край, где абоненты по-прежнему предпочитают звонки вне мессенджеров. В топ-5 также вошли Республика Тыва, Новгородская, Кировская и Мурманская области.
Жители нашей страны все больше отдают предпочтение общению в мессенджерах и все реже совершают телефонные звонки – за год средний голосовой трафик на абонента снизился на 12%, а мобильная передача данных выросла на 15%.
Аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов выяснили, что интерес к классическим звонкам в основном падает у молодежи, но при этом наиболее активно осваивать альтернативные способы связи начали пользователи старше 56 лет.
Общероссийский тренд подтверждается и в Алтайском крае. Интерес к классическим звонкам снижается у молодой аудитории. С января по май 2025 года у пользователей 14-24 лет средний объем голосового трафика упал на 7%, тогда как мобильный интернет-трафик вырос на 18%.
Похожая динамика наблюдается и у миллениалов в возрасте 25-35 лет: традиционные звонки у них сократились на 4%, а мобильная передача данных выросла на 13%.
Всё активнее цифровые способы связи осваивает старшее поколение. У аудитории 56+ объемы "голоса" упали на 2%, а показатель интернет-трафика увеличился на 14%.
Любопытно, что пользователи средних возрастов ведут себя более консервативно. Так, у аудитории 36-45 лет голосовой трафик не снижался, однако сетевой трафик вырос на 13%. Абоненты 46-55 лет стали на 3% реже использовать традиционную связь, при этом объемы передачи данных через интернет выросли на 17%.
В целом по России к традиционным звонкам прибегают в основном мужчины — на них приходится 58% голосового трафика против 42% у женщин.
При этом в мессенджерах пользователи чаще выбирают видеозвонки, а не их аудио вариант.
Эксперты Yota также составили рейтинг регионов, где жители остаются верны классической связи. Для этого был рассчитан средний объем голосового трафика на одного пользователя. Возглавил рейтинг Забайкальский край, где абоненты по-прежнему предпочитают звонки вне мессенджеров. В топ-5 также вошли Республика Тыва, Новгородская, Кировская и Мурманская области.