Жители Барнаула уже привыкли к тому, что после залповых ливней улицы мгновенно уходят под воду. Урбанист и архитектор Андрей Атаджанов уверен: виноваты не только засоренные ливневки. Корень проблемы – в устаревшей инженерной инфраструктуре, которая не была рассчитана на современные масштабы города, пишет "Алтапресс".
По его словам, сети ливневой канализации создавались в 70–80-х годах прошлого века и с тех пор практически не развивались, несмотря на бурный рост застроек. Увеличение площадей с низкой водопроницаемостью и изменение рельефа только усиливают нагрузку на старые коммуникации.
"Если бы ливневые канализации и системы уличных водотоков, а также система природно-экологического каркаса развивались своевременно и в достаточном объеме, возможно, мы бы не перегружали существующую инфраструктуру", – отмечает архитектор.
Проблему усугубляют так называемые "корыта" на дорогах – ситуация, когда дорожное полотно оказывается ниже уровня газонов. Вода с прилегающих территорий стекает на проезжую часть и скапливается там, не успевая уходить в почву.
Атаджанов также подчеркивает роль зеленых зон: растения способны значительно снизить последствия ливней, если озеленение будет масштабным и продуманным. В ряде стран уже реализуют концепции "городов-губок", где используются водопроницаемые покрытия, дождевые сады и озелененные крыши.
Но в Барнауле пока даже текущая система требует серьезной модернизации: замены труб, строительства новых коллекторов и регулярного обслуживания. В ливневки постоянно попадают песок, мусор и листва, которые создают засоры.
Проблему не решить только очисткой ливневок. Нужен целый комплекс мер, инженерных и экологических, уверен архитектор.
Улицы в Барнаула регулярно топит после сильных дождей. Так, 15 июля дороги в центре города превратились в реки.
Жители Барнаула уже привыкли к тому, что после залповых ливней улицы мгновенно уходят под воду. Урбанист и архитектор Андрей Атаджанов уверен: виноваты не только засоренные ливневки. Корень проблемы – в устаревшей инженерной инфраструктуре, которая не была рассчитана на современные масштабы города, пишет "Алтапресс".
По его словам, сети ливневой канализации создавались в 70–80-х годах прошлого века и с тех пор практически не развивались, несмотря на бурный рост застроек. Увеличение площадей с низкой водопроницаемостью и изменение рельефа только усиливают нагрузку на старые коммуникации.
"Если бы ливневые канализации и системы уличных водотоков, а также система природно-экологического каркаса развивались своевременно и в достаточном объеме, возможно, мы бы не перегружали существующую инфраструктуру", – отмечает архитектор.
Проблему усугубляют так называемые "корыта" на дорогах – ситуация, когда дорожное полотно оказывается ниже уровня газонов. Вода с прилегающих территорий стекает на проезжую часть и скапливается там, не успевая уходить в почву.
Атаджанов также подчеркивает роль зеленых зон: растения способны значительно снизить последствия ливней, если озеленение будет масштабным и продуманным. В ряде стран уже реализуют концепции "городов-губок", где используются водопроницаемые покрытия, дождевые сады и озелененные крыши.
Но в Барнауле пока даже текущая система требует серьезной модернизации: замены труб, строительства новых коллекторов и регулярного обслуживания. В ливневки постоянно попадают песок, мусор и листва, которые создают засоры.
Проблему не решить только очисткой ливневок. Нужен целый комплекс мер, инженерных и экологических, уверен архитектор.
Улицы в Барнаула регулярно топит после сильных дождей. Так, 15 июля дороги в центре города превратились в реки.